20:29
Как выйти из-под «Минусинска»: два реальных кейса

Среди специалистов из области SEO есть несколько мнений по поводу закупки ссылок:

  • Ссылки работают, но важно очень аккуратно подходить к их покупке.
  • Ссылки не работают. Эти люди фанатично настроены против покупки ссылок.
  • Ссылки работают, как и раньше. Давайте покупать их сотнями.
  • Сам я отношусь к первой категории, и рад тому, что меня окружают в большинстве такие же специалисты. Ничего не имею против второй категории, хотя, вряд ли их клиенты понимают, что без ссылок намного сложнее продвинуть сайт в сжатые сроки. Ну и конечно, часто сталкиваюсь с «успехами» третьей категории специалистов, которые активно загоняют сайты под ссылочные фильтры. Вот о ссылочном фильтре «Яндекса» мы и поговорим в этой статье.

    Краткая, не секретная информация по «Минусинску»

    «Яндекс» запустил фильтр весной 2015 года, начав с этого времени наказывать сайты за покупную ссылочную массу (SEO-ссылки). Официальное заявление «Яндекса» – вот. Самое главное, что следует знать, – наказание наступает за преодоление определенного порога (объема) ссылочной массы для домена. Оно обычно выглядит как падение запросов на 20–30 позиций вниз.

    На данный момент в сети есть примеры наложения санкций за 400+ ссылок. Началось все с порога в несколько тысяч ссылок для домена (наказывали самых наглых манипуляторов ссылочной массой), но постепенно порог снижается.

    Фильтр подтверждается в «Яндекс.Вебмастере». Сообщение выглядит следующим образом.

    Сообщение в «Яндекс.Вебмастер» о фильтре за SEO-ссылки ведущие на сайт

    Соответственно, если наблюдается просадка позиций, при «Минусинске» – вам следует незамедлительно зайти в «Яндекс.Вебмастер» и проверить вкладку «Диагностика» > «Безопасность и нарушения».

    Где в меню можно увидеть сообщение о наложении санкций

    Если есть подобное сообщение, сайт находится под «Минусинском», и внешнюю ссылочную массу нужно чистить.

    Читайте также: Так вам и надо, или Все, что нужно знать о фильтре «Баден-Баден»

    Какие ссылки «Яндекс» считает SEO-ссылками?
  • Стоящие не в основном контенте страницы, а в сквозных блоках (футер, боковые блоки и т. д.).
  • Содержащие «агрессивный» коммерческий анкор (со словами «купить», «цена» и т. д.)
  • Имеющие большое число одинаковых анкоров в ссылочной массе, особенно если это коммерческие анкоры (содержат слова «купить», «цена» и т. д.).
  • Стоящие на не тематических страницах, тематика страницы донора никак не связана с тематикой страницы, на которую он ссылается.
  • Ведущие с доноров, имеющих много исходящих ссылок на сайты разных тематик, т. е. сайт ссылается на что попало, без разбора тематики.
  • Очевидные SEO-ссылки Пример неправильного размещения ссылок:
  • три разнотематические ссылки рядом, т. е. с этого сайта ссылаются на что угодно без разбора,
  • расположены в боковом блоке сайта, а не в основном контенте,
  • тематика страницы – «польза бега для похудения», что никак не связано с тем, куда ведут ссылки.
  • Итак, мы знаем симптомы и причину. Давайте от этой причины избавляться.

    Как анализировать ссылочную массу?

    Соберите данные о сайтах донорах из всех источников, в этом помогут Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер», Ahrefs. Сведите все в единую таблицу и оставьте только уникальные страницы доноры.

  • Выгрузка из Google Search Console
  • Поисковый трафик -> ссылки на ваш сайт
  • Выгрузка из «Яндекс.Вебмастер»
  • Ссылки -> внещние ссылки
  • Выгрузка ahrefs.com
  • Вводим адрес сайта -> backlink profile -> backlinks

    По опыту, если использовать только один из инструментов, можно упустить 20–30 % ссылок, которые известны, например, Google Webmaster и не известны Ahrefs, и наоборот.

    В дальнейшем, анализ собранного списка проводится по нескольким параметрам, это:

  • качество анкор листа,
  • качество сайтов доноров,
  • скорость прироста ссылочной массы.
  • Читайте также: Какие бывают фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google

    Анкор-лист

    При естественной простановке ссылок, их ставят разные люди. Каждый человек мыслит по-своему и уникально выражает свои мысли, значит – повторение анкоров ссылок маловероятно.

    Также следует помнить, что чаще всего человеку комфортно написать короткий простой анкор типа «вот здесь», «на страничке», или скопировать URL, а не писать длинный коммерческий анкор типа «купить прицел ночной недорого».

    Анкор-лист можно условно разделить на:

  • коммерческие анкоры
  • Многократное повторение коммерческих анкоров несет негативный эффект. По опыту – повторение одного анкора в общей массе более 3–5 раз в одинаковой форме неестественно, и может негативно сказаться на ранжировании сайта.

    Например: «купить *название товара*», «заказать *название товара*» и т. д.

  • некоммерческие анкоры
  • Эти могут повторяться более 5 раз. Если в анкор-листе преобладают коммерческие анкоры – необходимо в первую очередь удалять ссылки с ними. Обычно приходится удалить от 40 до 80 % ссылок с коммерческими анкорами для выхода из-под фильтра.

    Например: «на сайте», «по ссылке», просто URL страницы и т. д.

    Качество доноров

    В процессе анализа качества сайтов-доноров мы оцениваем их на:

  • Нахождение под фильтром «АГС». Данный фильтр накладывается на сайты, продающие ссылки – соответственно, от таких «помеченных» доноров нужно избавляться.
  • Проверить донор на АГС можно с помощью различных сервисов, например, на Seolib.ru.

    Сервис платный
  • Тематичность. Страница со ссылкой должна хотя бы как-то логически «связываться» со страницей, на которую ссылается. Страницы-доноры, которые никак не связаны с тематикой страницы акцептора, должны быть удалены.
  • В ссылочной массе любого сайта, конечно, присутствуют ссылки с не тематических доноров, но если их больше 30–40 %, это может восприниматься поисковой системой негативно.
  • Объем рекламных материалов на странице-доноре. Касается как наличия других внешних ссылок, так и всевозможных баннеров, блоков контекстно-медийной сети и т. д. Если со страницы-донора ведет более 3–5 ссылок на другие не тематические ресурсы (исключая соцсети и очень популярные сайты типа wikipedia), с такого донора следует убирать ссылку.
  • Общая заспамленность донора. Когда на сайт ведет мало ссылок, а с него – огромное количество. По опыту могу сказать, что негативное влияние может сказываться уже на соотношении 1 к 1.5.
  • Количество посещений сайта пользователями. От сайтов с трафиком меньше 20–30 посетителей в день также лучше отказаться. В данном случае мы перестраховываемся, предполагая, что непосещаемый сайт = плохой сайт.
  • Расположение самой ссылки. В первую очередь рекомендую избавляться от ссылок, расположенных в шаблонной части сайтов (футер, боковые блоки и т. д.). По этому параметру в первую очередь попадают в «зону удаления» временные ссылки из Sape и подобных бирж.
  • Вы должны понимать, что 100 % способа понять, из-за каких ссылок на сайт наложены санкции, не существует. Если фильтр наложен – необходима серьезная чистка. Вероятно, что вы удалите и часть ссылок, которые не являются причиной санкций – с этим ничего не поделаешь.

    Читайте также: Кейс: снятие с «ссылочной иглы» и увеличение поискового трафика с 4 до 8 тыс. переходов в месяц менее чем за полгода (тематика: автозапчасти)

    Скорость прироста ссылочной массы

    Резкий рост объема ссылочной массы чаще всего рассматривается поисковой системой как неестественный, поэтому ссылки, купленные в период такого скачка, могут рассматриваться поисковой системой как подозрительные, и их следует удалить.

    Пример, когда объем ссылок за два месяца вырос в 14 раз:

    Рост ссылочной массы Как снимаются ссылки

    Под съемом ссылок понимается их физическое удаление:

  • выключить ссылки в сервисе sape.ru или любом другом сервисе, через который вы осуществляли их закупку,
  • написать письмо владельцу ссылающегося сайта с просьбой удалить ссылку на вас.
  • Как чистка ссылочной массы выглядит на практике? Кейс № 1

    Первый сайт – интернет магазин товаров для рыбаков и путешественников. Трафик до и после выхода из-под фильтра вы можете увидеть на скриншоте ниже.

    Объем трафика до и после попадания сайта № 1 под фильтр «Минусинск»

    На момент обращения (август 2016 года) сайт имел 852 уникальных ссылочных донора. Эта цифра была получена путем анализа данных из нескольких источников – сервиса Ahrefs и панелей вебмастеров Google и «Яндекс».

    Данная чистка была проста на первый взгляд, поскольку 465 сайтов из 852 присутствовали в сервисе SeoHammer. Эти ссылки:

  • располагались в сквозных блоках,
  • были куплены очень быстро (как написано выше – это дополнительный признак неестественного роста ссылочной массы),
  • доноры в большинстве своем были не тематические, поэтому решено было отключить все ссылки в два этапа примерно по 230 ссылок каждый, с интервалом в месяц. Уверен, что снятие всех ссылок сразу также не принесло бы ощутимого негативного эффекта, однако, для перестраховки мы сделали все плавно.
  • Также параллельно с отключением ссылок из SeoHammer снимались ссылки из статей, расположенных на сайтах под «АГС» и очень заспамленных рекламой донорах (когда сайт имеет минимальное количество входящих ссылок, зато сам ссылается на сотни, а иногда и тысячи ресурсов разной тематики).

    Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Подробнее

    Предположив, что быстрое снятие ссылок скажется на трафике из Google, где у сайта все было хорошо, удаление ссылок было разделено на два этапа. Чтобы дополнительно перестраховаться, было решено не отказываться от покупки ссылок и в небольшом количестве (5–10 штук в месяц) размещать статьи через «Миралинкс» с одной безанкорной ссылкой. Это была ошибка.

    После того как ссылки в SeoHammer были удалены, и процентов 70 выпали из индекса, было написано письмо в техподдержку «Яндекса».

    Пример письма в «Яндекс»:

    Совет: пишите по делу, коротко, приводя факты и примеры, если это необходимо

    Ответ расстроил – санкции по-прежнему не были сняты, а в качестве примера SEO-ссылки была показана одна из недавно купленных статей. В общем, «лечим и тут же калечим».

    Расчет на то, что только с помощью отключения ссылок в SEOHammer и ссылок с очень низким качеством доноров можно добиться выхода из-под фильтра, не оправдался.

    Пришлось снять еще порядка 40 статейных ссылок. Было обидно, т. к. в данном случае ссылки действительно были размещены продуманно, без агрессивных анкоров, на качественных ресурсах. Но сайт уже «засветился», и «Яндекс» требовал глобальной чистки и пересмотра. В итоге сайт вышел из-под фильтра и получает прежний объем трафика из «Яндекса».

    В результате работы было снято порядка 500 ссылок, что позволило вернуться на прежний трафик из Яндекса – более 1200 переходов в неделю.

    Читайте также: Мнения экспертов рынка о борьбе «Яндекса» с SEO-ссылками

    Главные выводы из этого кейса:

  • Чаще всего приходится снимать много ссылок. Точечным удалением 5-10 % ссылочной массы вряд ли обойдется.
  • Единственный вариант роста ссылочной массы в период снятия, чтобы хоть как-то обезопаситься от просадки трафика в других поисковых системах – крауд-маркетинг.
  • Крауд-маркетинг – размещение ссылок на форумах/блогах и т. п. При этом ссылки размещаются в тематических ветках, в процессе диалога с другими форумчанами, максимально естественно.
  • Никакой покупки, иначе высока вероятность, что деньги потратите, а толку не добьетесь.
  • Даже если 50 % ссылок имеют низкое качество и явно кажутся SEO-ссылками, вероятно, что вам придется снимать и более качественные ссылки, для выхода из-под фильтра.
  • Статистика ссылающихся доноров по этому сайту в ahrefs.com до и после выглядит следующим образом:

    Динамика количества ссылающихся доменов, до и после «чистки» Кейс №2

    Второй сайт – по продаже чехлов для мобильных устройств. Трафик до и после фильтра «Яндекса» виден на изображении.

    Трафик из «Яндекса» до и после выхода из-под фильтра

    В данном случае на сайт закупались ссылки из сервисов Gogetlinks и «Миралинкс» и, в отличие от сайта в первом примере, качество ссылок было более высокое. Учитывая, что ссылочная масса более качественная, чем в первом случае, чтобы оставить как можно больше хороших ссылок, было предложено разделить чистку ссылочной массы на три этапа, удаляя в первую очередь самые некачественные.

    Всего на момент обращения в начале марта, было 967 ссылающихся доноров. Из них примерно 35 % куплено в «Миралинксе», 30 % – в Gogetlinks, остальные получены естественным путем.

    Проанализировав всю ссылочную массу, был составлен план удаления ссылок. Было решено, что после каждого этапа будет отправляться запрос на пересмотр санкций.

    Этап № 1

    На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Сайты под фильтром «АГС» – сайты, которые получили фильтр за продажу ссылок. Важно понимать, что манипуляции со сменой анкора не дадут нужных результатов, т. к. доноры уже определены как продающие ссылки. Таких сайтов оказалось 48.
  • Ссылки, содержащие коммерческий анкор. Отказ от всех ссылок, в которых присутствуют коммерческие слова, такие как «купить», «цены» и т. д. Таких оказалось 77.
  • Ссылки на страницах, которых нет в индексе Google – страницы, которые не находятся в индексе Google +, имеют прямой анкор и по соотношению исходящих ссылок превышают входящие. Таких было 49.
  • Этап №2

    На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Ссылки с доноров, которые имели значительно меньше входящих ссылок по сравнению с исходящими (+ коммерческий анкор). Таких было 203.
  • Этап №3

    К этому этапу были отнесены наименее подозрительные доноры, которые вряд ли могли повлиять на наложение санкций. Их удалять не планировалось, рассчитывая на то, что первые два этапа дадут результат.

  • Анкорные ссылки без «агрессивных», явно коммерческих слов на качественных донорах. Таких оказалось 50.
  • Безанкорные ссылки. В данном случае было большое количество ссылок-картинок и ссылок с брендовым анкором.
  • В итоге, получилось снять фильтр уже в процессе первого этапа, при этом даже не был отправлен запрос на пересмотр санкций. На момент снятия санкций (исчезновение письма из «Вебмастера») из индекса выпало примерно 50 % ссылок, удаленных в процессе первого этапа, т. е. совсем немного.

    Статистика ссылающихся доноров в ahrefs.com до и после Т. к. я не занимаюсь продвижением этого сайта на постоянной основе, не могу прокомментировать дальнейший рост ссылочной массы после выхода из-под фильтра.

    Всего выход занял порядка полутора месяцев.

    В результате работы было снято порядка 100 ссылок, что и позволило выйти из-под фильтра (исчезло сообщение из «Яндекс.Вебмастер»). Трафик из «Яндекса» вырос, но не на прежний уровень. До попадания под фильтр трафик был порядка 500–600 посетителей в месяц, после выхода он вернулся на уровень 200–250 пользователей в день.

    Второй кейс интересен тем, что показывает:

  • Бывают исключения и можно обойтись удалением не слишком большого числа ссылок. Это также показывает, что наложение санкций зависит не только от объема, но и процента естественных и не естественных ссылок.
  • Данный случай интересен тем, что санкции сняты очень быстро (исчезло письмо в «Вебмастере»), но трафик восстановился не полностью.
  • Снимать ссылки нужно не бездумно, а начиная с самых некачественных, что ускорит процесс выхода из-под фильтра.
  • Читайте также: Как продвигать молодые сайты после запуска «Минусинска»: мнения 30 экспертов рунета

    Общие выводы
  • Каждый случай наложения фильтра уникален.
  • Если сайт получил «пенальти» от поисковой системы, отделаться удалением небольшого числа ссылок можно, однако, это, скорее, исключение, чем правило.
  • Ссылочную массу сайта необходимо сегментировать, удаляя ссылки в первую очередь с самых некачественных доноров, а также удаляя ссылки с явно коммерческими анкорами.
  • Если некачественный донор содержит несколько ссылок на ваш сайт, рекомендую удалять все ссылки с донора.
  • Есть возможность общения с техподдержкой «Яндекса», а также возможность отправить сайт на пересмотр санкций. Пользуйтесь.
  • Удаление письма из «Вебмастера» не всегда означает возврат трафика на прежний уровень, однако рост трафика должен быть.
  • kak-vyyti-iz-pod-minusinska-dva-realnykh-keysa
    Просмотров: 213 | Добавил: igaglia4u | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar